Мирненское СП
Дубовского района
01
02
03
04
hrer is image
Мирненское
сельское поселение
hrer is image
Мирненское
сельское поселение
hrer is image
Мирненское
сельское поселение
hrer is image
Мирненское
сельское поселение
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Мирненского сельского поселения Дубовского муниципального района
X
Онлайн обращение к Главе
Ваше имя *
Ваш Email
Ваш телефон
Ваше сообщение *
Файл:
Проверочный код *

Поддержка и стимуляция тос

Формы поддержки ТОС со стороны органов местного самоуправления могут находиться в фарватере следующих направлений[6]:

1. Повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления с органами ТОС путем:

- разработки правовой базы, регламентирующей деятельность ТОС;

- организации деятельности Совета по ТОС при главе местного самоуправления;

- создания и организации работы рабочих групп по направлениям деятельности ТОС;

- проведения совместных мероприятий органов местного самоуправления и органов ТОС;

- проведения конкурсов на получение грантов для поддержки общественно полезных проектов органов ТОС;

- обучения представителей ТОС;

- организации встреч должностных лиц органов местного самоуправления с населением и представителями ТОС, организация личного приема граждан в микрорайонах ТОС;

- проведения тематических семинаров, круглых столов, конференций для представителей ТОС.

2. Развитие активности населения в деятельности ТОС путем:

- разработки и выполнения общегородских целевых программ, обсуждения проблем развития территорий на общих собраниях (сходах), конференциях, обобщения поступивших предложений и доведения их до разработчиков программ;

- содействия участию в публичных слушаниях;

- привлечения к участию в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования;

- организации социально значимых работ;

- развития системы поддержки представителей ТОС: компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальное поощрение, награждение грамотами, благодарственными письмами и другие формы поддержки.

3. Укрепление взаимодействия между органами ТОС, НКО и малым/средним бизнесом посредством:

- оказания содействия в разработке и осуществлении совместных общественно полезных программ и инициатив;

- организации и проведения совместных мероприятий;

- обобщения и распространения положительного опыта работы органов ТОС.

4. Информационное обеспечение деятельности ТОС, осуществляемое в следующих формах:

- подготовка и издание брошюр, информационных бюллетеней, справочников по вопросам деятельности ТОС;

- выпуск информационных листков комитетов для населения;

- привлечение средств массовой информации к освещению опыта и результатов работы комитетов, практики взаимодействия комитетов с органами местного самоуправления, НКО, малым/средним бизнесом и населением.

Потенциал форм взаимодействия органов власти и ТОС не является до конца реализованным в муниципальных образованиях, поскольку большинство из этих форм получают косвенную оценку эффективности, которая превосходит меру их распространенности (см. диаграмму). Чаще всего в перечне наиболее эффективных форм фигурируют общественные советы. На втором месте (с отставанием от первой позиции почти на 20 п. п.) по частоте упоминания находится участие НКО в реализации муниципальных программ (без социального заказа) и участие НКО в совместных с органами власти рабочих группах, переговорных площадках, согласительных и конфликтных комиссиях. На третьем месте располагаются следующие формы: предоставление муниципальных грантов, предоставление НКО имущественной поддержки от органов власти, получение НКО информации и методической помощи от органов власти.

-->

Поддержка и стимуляция тос

Формы поддержки ТОС со стороны органов местного самоуправления могут находиться в фарватере следующих направлений[6]:

1. Повышение эффективности взаимного сотрудничества органов местного самоуправления с органами ТОС путем:

- разработки правовой базы, регламентирующей деятельность ТОС;

- организации деятельности Совета по ТОС при главе местного самоуправления;

- создания и организации работы рабочих групп по направлениям деятельности ТОС;

- проведения совместных мероприятий органов местного самоуправления и органов ТОС;

- проведения конкурсов на получение грантов для поддержки общественно полезных проектов органов ТОС;

- обучения представителей ТОС;

- организации встреч должностных лиц органов местного самоуправления с населением и представителями ТОС, организация личного приема граждан в микрорайонах ТОС;

- проведения тематических семинаров, круглых столов, конференций для представителей ТОС.

2. Развитие активности населения в деятельности ТОС путем:

- разработки и выполнения общегородских целевых программ, обсуждения проблем развития территорий на общих собраниях (сходах), конференциях, обобщения поступивших предложений и доведения их до разработчиков программ;

- содействия участию в публичных слушаниях;

- привлечения к участию в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования;

- организации социально значимых работ;

- развития системы поддержки представителей ТОС: компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальное поощрение, награждение грамотами, благодарственными письмами и другие формы поддержки.

3. Укрепление взаимодействия между органами ТОС, НКО и малым/средним бизнесом посредством:

- оказания содействия в разработке и осуществлении совместных общественно полезных программ и инициатив;

- организации и проведения совместных мероприятий;

- обобщения и распространения положительного опыта работы органов ТОС.

4. Информационное обеспечение деятельности ТОС, осуществляемое в следующих формах:

- подготовка и издание брошюр, информационных бюллетеней, справочников по вопросам деятельности ТОС;

- выпуск информационных листков комитетов для населения;

- привлечение средств массовой информации к освещению опыта и результатов работы комитетов, практики взаимодействия комитетов с органами местного самоуправления, НКО, малым/средним бизнесом и населением.

Потенциал форм взаимодействия органов власти и ТОС не является до конца реализованным в муниципальных образованиях, поскольку большинство из этих форм получают косвенную оценку эффективности, которая превосходит меру их распространенности (см. диаграмму). Чаще всего в перечне наиболее эффективных форм фигурируют общественные советы. На втором месте (с отставанием от первой позиции почти на 20 п. п.) по частоте упоминания находится участие НКО в реализации муниципальных программ (без социального заказа) и участие НКО в совместных с органами власти рабочих группах, переговорных площадках, согласительных и конфликтных комиссиях. На третьем месте располагаются следующие формы: предоставление муниципальных грантов, предоставление НКО имущественной поддержки от органов власти, получение НКО информации и методической помощи от органов власти.